Жизнь вокруг автомобиля. Ретро автомобили. Ремонт и тюнинг. Изобретения и техника.

суббота, 7 апреля 2012 г.

Субару – москвич для богатых.

Что вы знаете о субару? Полный привод и турбомоторы! В остальном познания сводятся к цитированию мнений журналистов известных журналов и газет. 
Большинство обзорных статей о Субару в основном посвящены пусканию слюней в сторону полного привода и турбин. А какая же машина на самом деле? 
Мне хочется рассказать о Субару, как о семейном авто, как автомобиле на каждый день. Рассказ в основном пойдет о Субару Легаси 1991 года. Данный автомобиль находился в моем распоряжении в течении 2,5 лет. За это время я смог изучить его сверху донизу и изучил большинство болячек этой машины. 
Сразу оговорюсь, что автомобиль был куплен в достаточно ушатаном состоянии. Кое какой серьезный ремонт был изначально предопределен: подвеска, кузовные работы, коробка, тормоза. Основные проблемы на момент покупки: трещина на ветровом стекле, точечная коррозия на арках и прогнившее крыло спереди, в коробке не работала 4 передача и понижайка, что-то хрустело при движении, не работали задние тормоза и ручник, глючила ABS. 
Первое что удивляет в этой машине – простота. Несмотря на приличную комплектацию (А это полный электропакет, серворуль с регулировкой по высоте, стеклянный элеткролюк, коробка с пониженным рядом, горный тормоз(удержание авто на уклоне), корректор фар, омыватель фар, пневмоподвеска, ABS), удивляет спартанский вид оформления салона. 
Японский пластик овеян легендами. Многие сравнивают его с ВАЗовским, и не могу с ними не согласится. Да действительно – пластик ужасный. Прорезанный сеточкой морщин имитирующих структуру кожи он с поразительной быстротой собирает пыль и грязь, которая проникает в салон снаружи через воздуховод не защищенный фильтром. Конечно конструкторы предусмотрели кое где шумоизоляцию, чтоб панельки не гремели. Обычно это поролон приклеенный на оборотную сторону панели, но как правило, от старости поролон рассыпается. 
Сидения имеют развитую боковую поддержку, а водительское сидение имеет поясничный упор. Он существенно снижает утомляемость спины в дальних поездках. Опционально сидения оборудовались обогревом. 
Тем не менее посадка за рулем для меня, при росте 186 см, оказалась очень комфортная. Регулируемая колонка дает возможность удобно расположится за рулем, хотя при сильном отодвигании кресла низко опущенный руль загораживает часть приборов (не видны стрелки поворотов, лампа ABS, лампа контроля работы стоп сигналов и иногда ручника). Для новичка это может создать определенные проблемы. Стоит отметить и плюсы. Эргономика почти без изъянов. Все кнопки под рукой. Стеклоочистители имеют регулировку задержки времени махов. Управление заслонками печки осуществляется кнопками, а не рычагом, как в Тойотах. Версия универсал оборудованная люком имеет высокую крышу, а это значит, что головой в потолок вы не упретесь, даже в бобровой шапке. 
Зеркала достаточно большие чтоб обозревать весь поток машин сзади. Основной недостаток отсутствие обогрева стекляшек. 
Пассажирам тоже вполне комфортно. Сзади садятся три человека средней упитанности. При высоком водителе задний пассажир вполне сносно сидит за ним. 
Обдув салона теплым воздухом просто класс. Даже в лютый мороз в салоне тепло и уютно. Но вот боковые стекла в багажника безбожно потеют. Ноги пассажира тоже обдуваются теплым воздухом. 
Задние сидения имеют раздельную спинку, что несомненно нужный аксессуар для универсала. 
Багажник заслуживает отдельного внимания. Сказать, что он большой и вместительный – это ничего не сказать. Диван, холодильник, 3-х метровые трубы – все это без труда влазит. Если вы собрались с семьей на отдых – это машина мечта. Проем двери багажника достаточно широкий, чтоб возить там листы фанеры. Ширина проема около 1,25м – а это как раз промышленный “формат” листового стройматериала. Ровный и низкой пол оценят любители таскать много всякого тяжелого барахла – цемент например Very Happy 
Открывающаяся вверх дверь создает своего рода зонтик, что очень удобно во время дождя когда загружаешь в багажник сумки. 
Большое количество кармашков и отсеков позволит распихать всякий полезный хлам, что он не болтался по багажнику. 
Не забывайте, что теперь заезд на песчаный пляж или на крутой берег уже не проблема – полный привод позволит вам без особого труда разбросать песок и камни в отдыхающих соседей. Но не стоит увлекаться – это не джип и передний и задний свесы об этом вам напомнят, как только вы посмеете сунутся в овраги и косогоры. 
Идеально подойдет для любителей активного отдыха и рыбаков. В сочетании с хорошим уровнем комфорта семейного авто и приличной комплектации она имеет все прелести внедорожника. Пробраться по полю к речке не проблема. Высокие корни и пни если не застряли в переднем бампере без труда пройдут под практически идеально ровным днищем. 
При этом вы не рискуете повредить жизненно важные артерии – тормозные трубки и топливные магистрали проходят внутри салона под обивками. 
Фишка стекол дверей в отсутствии рамок для меня до сих пор загадка – зачем это было сделано? Но красиво и вода не затекает. 
Вся механическая часть машины работает четко и слажено. Коробка переключает передачи легко и четко, но тросовый привод сцепления туговат. Возможно причина в корзине сцепления. Отмечу, что трос сцепления оснащен системой саморегулировки – то есть по мере износа ведомого диска он самоподтягивается. Но очень внимательно надо следить за уровнем масла – иначе риск убить подшипник первичного вала очень велик. По рассказам ремонтников – у гиперактивных драйверов летят межосевые дифференциалы. 
Учитывая стоимость б/у 10-ступенчатой коробки 400-500$ - стоит задуматься, а надо ли рвать? 
Серворуль на скорости приятно тяжелеет, а на парковке крутится одним мизинцем. Нареканий нет. Удобная трехспицевая баранка приятно лежит в руках, хотя перетяжка кожей приветствуется – не так елозит в руках летом. 
Простая и довольно надежная подвеска макферсон не требует представления. Следует лишь отметить, что конструктивно шаровая опора сделана таким образом ,что исключает выскакивание шарнира из обоймы. 
Стабилизаторов на машине 2. Убирать задний не советую, так как поведение машины становится как у телеги. Боковые крены и недостаточная поворачиваемость при отсутствующем заднем стабилизаторе портят все впечатление от машины – лучше не убирать. В целом поведение машины на трассе можно оценить высшим балом – в меру острое рулевое, в меру жесткая подвеска – все по-японски. Но несмотря на жесткость, подвеска тем не менее комфортная и нормально переносит ухабы и сельские дороги. 
Дисковые тормоза c ABS дают возможность по-настоящему наслаждаться спортивной ездой. Вентилируемый диски спереди в различных вариантах могли затормаживаться механизмами либо с плавающей либо с жесткой скобой. 
Сразу отмечу основной недостаток плавающей скобы – чрезмерный износ направляющих втулок не смертелен, но при плавном торможении появлялась легкая вибрация, как на кривых дисках. Именно из-за этого ошибочно заменил диски(40$ за пару), а не суппорт (б/у от 10 до 50$). 
Так как передние тормоза хватают очень сильно, то работать всем механизмам в полную силу при пенсионерском стиле езды не позволяет водитель. В итоге закисают поршни задних суппортов. Выход один – пользоваться тормозами как положено. Тем более, что колодки не сильно дорогие 15-20$ за комплект. 
Удивительно, но на 19 летней машине стояли еще родные колодки ручника и тросы. Колодки ручника оказались редкостью, но они меняются раз и навсегда. 
C первого дня не мог понять причину неисправности ABS. В итоге почитав литературу полез под пассажирское сидение, где стоит блок управления. На блоке есть окошко со светодиодом, который высвечивает код ошибки. Странность заключалась в том, что показывалась ошибка – неисправен датчик левого переднего колеса. Но его проверка подтверждала обратное. Случайно подсказали – еще одну болезнь Субару - коррозия гребенки ABS на ступице. Вскрытие подтвердило – гребенка была разрушена. Однако после замены гребенки ABS все также не работала. Теперь показывалась ошибка заднего правого датчика. Замена на б/у решила проблему на год, позже датчик повторно умер и был заменен первым попавшимся с ауди 100 ( просто перепаял разъем). ABS заработала на ура. 
Кто-то в интернете с легкой руки окрестил Субару - японским москвичом. И я, как владелец 3х москвичей всецело поддерживаю эту мысль. Ремонтопригодность машины обалденная. Заглянув под капот вы сразу поймете почему. Все агрегаты: Система зажигания, генератор, стартер, кондиционер, модулятор АБС, воздушный и топливный фильтры, все датчики прекрасно видны сверху – все это как на ладошке лежит прямо поверх мотора. Бери и чини. Замена ремня ГРМ (15$)– без проблем, все болтики-гаечки прямо под рукой. 
Особый разговор про двигатель. Мне достался мотор 2,2 литра 136 л.с. 16 клапанов. Прелесть его в том, что во первых это тот самый “миллионник”. Во вторых данный мотор безболезненно переносит обрыв ремня ГРМ, что согласитесь, плюс для любителей тянуть до последнего. 
Система впрыска MPFI с датчиком детонации и лямбда регулированием и рециркуляцией паров топлива. Система зажигания полностью электронная – без механического распределителя. 
Характер мотора на первый взгляд овощной. Тоесть особых зачатков спорткара сперва не видно. А в принципе зачем они семейной повозке. По городу тяги мотора хватает тягать машину на 5-й передаче уже начиная с 60 км/ч. Но стоит крутануть мотор до 4000-5000 об. Машина словно оживает. Рокот оппозитной четверки вы не спутаете ни с каким другим звуком. Приятное бу-бу-бу слегка напоминает стрекотание запорожца. Куда-то вдруг пропадает вялость и машина словно подстегивает водителя, да не ссы – дави давай, я еще не то могу! 
Мощный и равномерный разгон идет вплоть до отсечки на 7200-7300 об/мин. Что интересно – шума мотора практически не слышно внутри машины. 
Со временем пришлось заменить датчик детонации (оригинал 60$)– сгнил от старости контактный провод. Машина плохо набирала скорость и повысился расход топлива. 
Кстати о расходе. В городе 2,2 кушал 10-11л/100км 92 бензина. После того как было установлено газовое оборудование 4 поколения и вопрос расхода отпал. Даже при полностью забитых фильтрах расход газа не перепрыгивал 16л. А так в среднем по городу 13,6 на трассе 11-12.. 
Надежность электрооборудования меня поразила. В автомобиле работало все. Единственная неприятность случилась зимой – перестал работать обдув стекол. После вскрытия более половины салона обнаружил одну страшненькую релюшку. Как оказалось – она стояла неудачно и вода которая просачивалась через трещину в стекле видимо попадала на нее. Реле попросту выгнило внутри напрочь. Я даже не пытался искать родную, уж больно диковинной формы она была, и просто поставил первое попавшееся 4-х контактное силовое реле. 
Я долго прикидывал, кто мог бы серьезно конкурировать с субару в классе полноприводных универсалов. Согласитесь аналогов почти нет. Единственный достойный конкурент – Ауди 100 авант. Пассат B3 не рассматривал в виду его редкости… 
Коснемся немного кузова. Коррозионная стойкость средняя. Не смотря на оцинковку есть проблемные места с детскими болезнями. Арки колес были закрыты резинками – предохраняя от камней, но по иронии именно резинки на арках провоцировали ее развитие. 
Стык порога и заднего крыла в проеме двери постоянно подвергается бомбардировке камешками. И если машину не мыть регулярно там скапливается приличный комок грязи который как мочалка собирает воду. Отсутствие защитных брызговиков на передних крыльях и заднем бампере дают доступ грязи в плохо проветриваемые полости. В результате сильно гниет низ передних крыльев и боковые карманы кузова закрытые задним бампером. В остальном нареканий нет. 
Давайте же наконец перейдем к главной фишке Субару – полный привод. У полного привода масса сторонников и не меньше скептиков. Для того, что бы окончательно определится надо или не надо – думаю стоит сперва попробовать. 
Долго петь дифирамбы не буду, кажу просто. Когда под тобой 4WD кровь просто кипит. Стоит всего разок погонять по заснеженной площадке и вам уже будет все равно какой там у вас пластик в салоне, сколько она кушает бензина - вы бесповоротно полюбите эту машину. Только любовь должна быть взаимной – не жалейте средств на содержание и качественный расходники. Машина хоть и неприхотливая, но и ее ресурс не бесконечен. Не стоит выезжая из дому, каждый раз проверять ее на прочность. 

2009.

p.s После публикации, меня засыпали одним и тем же вопросом - а при чем тут москвич? А все просто. Это означает лишь сопоставимую неприхотливость и надежность...еще один вечный автомобиль, если в двух словах. Прочтите вторую статью и наверно станет понятнее - Настоящий самурай (лирический опус).

Комментариев нет:

Отправить комментарий