Жизнь вокруг автомобиля. Ретро автомобили. Ремонт и тюнинг. Изобретения и техника.

среда, 25 апреля 2012 г.

Установка танковых фар и переделка на 12в.

Долгое время я искал нормальные фары для дополнительного освещения. Штатные фары хороши для штатного режима освещения - тоесть на дороге. А вне дороги света много не бывает. Думаю любой кто хоть разок ездил ночью по лесу поймет меня , насколько сложно ориентироваться среди темных елок. Противотуманки представленные на рынке слабо справляются со своей задачей. Чуть чуть светят, да и качество изготовления мягко говоря - говно. Один пластик.Стекла из пластика мутнеют, отражатели не достаточно герметичны и при хорошем дождике текут безбожно. Чего уж говорить про их погружение под воду (при переезде глубокой лужи например).
Я вдоволь наигрался со всякого рода китайским барахлом и случайно узнал, что есть в природе хорошая недорогая альтернатива. А именно танковые фары ФГ127(ближний свет) и ФГ126(дальний свет).
Эти фары идеально подходят для тех, кто хотел бы оснастить свой внедорожник дополнительной оптикой. Изначально фара ФГ-127 разрабатывалась как фара ближнего света, для применения на бронеобъектах таких как танки, БМП, БТР. Первой машиной на которой серийно были установлены фары типа ФГ-127 был танк Т-64, отсюда и пошло название – танковая фара. Фара выполнена для работы в режиме видимого света со светомаскировкой. Предназначена для освещения местности видимым светом, при этом фара ФГ-127 со светомаскировочной насадкой освещает местность с соблюдением светомаскировки. Корпус фары имеет двойную гидроизоляцию, что в свою очередь, обеспечивает надежную работу в диапазоне температур от минус 50С до плюс 65С при вибрациях, ударах, воздействиях пыли и атмосферных осадков. Соответственно, фары, разработанные когда-то для военных, сейчас как никогда востребованы любителями поездок по бездорожью. Фара комплектуется штатной лампой на 24 V.




Интернет пестрит разного рода предложениями по усовершенствованию фары и переделке ее под 12 вольтовую схему.
1. Вариант: Установка отражателя от жигулей 2106. Для этого вместо отражателя под лампу на 28в ставят отражатель от жиги где применяется любая доступная 12в лампа. Или H4 или H1. 
Вроде все классно и красиво. Но при такой переделке теряется вся прелесть этой фары. А именно ее двойная герметизация. Ведь первый контур герметизации это и есть оптический элемент - стекло и отражатель уплотнены резинкой. Лампа так же герметично закрывается специальной крышкой.
Лампа в жигулях никак не герметизируется.
Тоесть при протекании корпуса ваша фара запросто может стать аквариумом.
2. Вариант. Установка ксенона. Минусы все те-же что и описаны выше. Любая негерметичность корпуса и фаре каюк. Причем каюк в разы выше, т.к придется менять недешевую лампу и недешевый блок розжига. Хотя если фара с ксеноном идет на крышу то шансов ее утопить в разы меньше - стоит рискнуть.
3. Вариант. Вкорячивание ламп с цоколем H4. Цоколь обпиливается до нужного размера и тупо вставляется внатяг в колбу. Разъем подключения там стандартный и можно использовать два режима освещения. Что тоже неплохо.

Я же придумал альтернативный вариант переделки при котором вы сможете сохранить герметичность фары как это было задумано, и при этом не испортить свет.
Итак начнем по порядку. Для начала разбираем фару полностью - используя принцип открути все что видишь. Пояснять эти движения стоит разве, что для совсем криворуких. Как любая военная штука - выполнена она надежно и добротно. И перед нами предстает вот такая картина:

Берем в руки блок с отражателем и перевернув видим, что вокруг колбы идет резиновое кольцо. Именно это кольцо и обеспечивает герметичность лампы.
Чуть ниже видите - это был эксперимент по обтачиванию лампы H4 до размеров родной лампы. Срезаем усики и несильно стачиваем кольцо.  
В руке: слева родная лампочка. Справа юбка от лампы H4.
Сверху видна колба для лампы с кольцевым пояском на дне и выступами на поверхности колбы.
Далее просто вставляем в колбу. Обтачивать надо аккуратно. Если подогнать плотно то лампа становится внатяг и не болтается. Минус один - трудно выковыривать обратно. 
 Но, имея под рукой набор ламп разного калибра,  я перебрал их все и все же решил остановится на стандартной лампе для противотуманок. Это лампа с цоколем H3 и мощностью 50-55w. Лампа компактная, дешевая, достаточно мощная и очень распространенная.
Вся проблема в том, что H3 слишком короткая. То есть спиралька лампы не будет попадать в фокусе параболлы фары и светить фара будет хреново. Но если ее выдвинуть вперед, то все становится как раз как надо. Здесь ниже простая зарисовка. Точка F это фокус отражателя. Любое изменение его положения приведет к нарушению в образовании светового пучка.
И если с осевым расположением(центровка) проблем не возникает, то определить расстояние "f" надо достаточно точно.

Стоит отдельно указать, что лампа родная упирается ободком в специальные выступы на колбе. На самом дне колбы так же есть небольшой кольцевой выступ, который нам и пригодится. Расстояние от выступа до места установки родной лампы примерно такое же как требуется для сдвига. Тут то и родилось простое, но эффективное решение.

Я взял кусок обычной жестянки и вырезал кругляш такого же диаметра как и колба. Немного обточил его, чтобы кругляш аккуратно входил внутрь колбы и ложился на кольцевой выступ. В кругляше просверливается два отверстия по 5мм и наш кругляш приобретат вид поросячьего пятачка. Размер между отверстиями "пятачка" выбирается чуть больше длины цоколя лампы H3 (>12мм). Маленький мостик между отверстиями удаляется чем угодно - хоть кусачками, хоть лобзиком. В итоге у нас получается аккуратное отверстие "прямоугольно-закругленного сечения".
Просовываем в него проводок и центрируем лампу. Далее отмечаем центр для полукруглой выемки имеющейся на цоколе лампы.
Я рекомендую дальше не сверлить отверстие для шурупа, а именно проколоть керном или еще чем нибудь. Кругляш можно и выправить потом. Дело в том, что в тонкой пластине шуруп со временем разбалтывается и самовывинчивается. При пробивании отверстия место его установки становится слегка конусным и шуруп как-бы нарезает там резьбу. Короче держит лучше и крепче.


После того, как проделаны все эти манипуляции можно собрать нашу лампу с переходником. Для этого просто прикручиваем ее шурупом. Вот и все. Дальше вы ее просто вставляете лампу в колбу. Первый этап модернизации завершен.
Дальше задача состоит в подключении лампочки к штатным разъемам фары. Здесь задача как-бы раздваивается. С одной стороны надо решить - оставить неизменной лампу и переделывать крышку, либо оставить крышку и переделывать лампу.
Фокус вот в чем. Если взять лампу и просто отрезать с хвостика разъем типа "папа" и обжать на него разъем типа "мама" то останется просто соединить "маму" с "папой" на крышке. Фара будет герметична как и с завода. Но заменить лампу просто снял-поставил уже не получится. Надо будет таскать с собой набор клем и каждый раз переделывать лампочку либо мудрить что-то еще.

Я расскажу про более сложный способ, но и более рациональный в плане ремонта. Для  этого я просто просверлил отверстие в крышке и сквозь него продел проводок, которые через маленький адаптер соединяется с клеммной колодкой фары. Отверстие в крышке герметизируется обычным куском резины обернутым вокруг проводка и вставленный в отверстие. Выглядит не очень, зато лампу теперь можно менять быстро. 
Каждый сам решит как ему лучше.
Еще момент. Для того, чтобы исключить болтание переходника внутри колбы я для профилактики добавил туда кусок обычного шланга который будет постоянно поджимать переходник к колбе. 
Хорошо видно отверстие в крышке. 
Соединение с адаптером.
 Далее фара собирается в обратном порядке. Все болтики и винтики закручиваются на место.
Фару можно устанавливать и подключать. Думаю не надо объяснять, что подключать надо через реле и предохранитель, либо к штатным разъемам противотуманок (как это было сделано у меня).
И дождавшись темноты можно проверить результат работы. Фотки не ахти какие, но результат налицо.
Пару слов про крепление. Штатно фара крепится в специальном патроне - вроде полушара, но он не всегда удачно вписывается в отведенное место на бампере или люстре. И к тому же например на кенгурятнике его просто некуда прикрепить (ушки для фар очень маленькие). Для фиксации используем простой обрезок трубы диаметром 15-25мм и длиной 5-15мм. Это позволит регулировать наклон и поворот фары.
Крепление к бамперу.

А вот как они светят.
Включен ближний свет. Штатная оптика с ксеноном 4300К.

Включен ближний свет с ксеноном 4300К + 2 фары ФГ127 с галогенками. 





p.s Этот вариант хорош для ксенона с лампами под цоколь H3. Если протечет корпус вы по крайней мере не угробите лампочки.


2 комментария:

  1. musso!!!! +фары танковые плюс бампер замененый на усилиный как я понимаю....это ты по каким лесам там ездишь?)))а так авто оттличное, сам по себе то внедорожник, еше и с руками подошли,молодец мужик,!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Я видел комментарии людей, которые уже получили ссуду от г-на Бенджамина Ли, и я решил подать заявку в соответствии с их рекомендациями, и всего через 5 дней я подтвердил свою ссуду на моем банковском счете на общую сумму 850 000,00 долларов США, которую я запросил. Это действительно отличная новость, и я советую всем, кому нужен настоящий кредитор, подать заявку по электронной почте: 247officedept@gmail.com или WhatsApp: + 1-989-394-3740. Я счастлив, что получил ссуду, о которой просил.

    ОтветитьУдалить