Жизнь вокруг автомобиля. Ретро автомобили. Ремонт и тюнинг. Изобретения и техника.

среда, 4 апреля 2012 г.

Поломался, а ехать надо.

Водительская смекалка поистине одна их самых загадочных. Поломка машины в дороге это по сути экстримальное приключение. Особенно греет кровь, когда поломка происходит в безлюдном месте, зимой и ночью ;) 
В такой ситуации голова начинает работать на удивление продуктивно.
Я часто оказывался в разных ситуациях, которые для краткости можно описать емкой фразой - "полная жопа".
Сложность в преодолении проблемы состоит, не в таланте что-то быстренько придумать и быстренько организовать, а в психологической уравновешенности. Чтобы не случилось в дороге, надо сохранять здравость рассудка и не паниковать.
Я не буду брать в пример зимники в Якутии или джунгли Амазонки. Приключения происходят с нами ежедневно, но мы просто не замечаем этого из-за ежедневной суматохи.
Наше восприятие экстремальной ситуации зависит от многих факторов. Для мужика спустивщее колесо в дороге - это как здравствуй. То есть вызовет не столько стресс сколько раздражение - дескать время теряю и т.д. Если в такой ситуации оказывается девушка, то с ее точки зрения эта ситуация из разряда крушения поезда или урагана.
Есть известное выражение из Ницше - Что нас не убивает, делает нас сильнее. Иными словами любая нештатная ситуация преодолеваемая самостоятельно повышает вашу самооценку и общее самочувствие. Девушка самостоятельно заменившая колесо на дороге по уровню самооценки соответствует наверно мужику руками убившего медведя ;)

Но хватит лирики, давайте я что нибудь расскажу.
Итак утро 4 апреля 2012 года, дорога на работу. Ничто не предвещало беды. Неожиданно, при торможении я услышал неприятный скрежет. Опыт подсказал, что скорее всего проблема с тормозными колодками. Либо оборвалась накладка либо лопнула скобка удерживающая колодки. Фокус в том, что сегодня предстояла поездка, а покупка новых колодок требует затрат по времени которого мало. 

В итоге пока доехал до места ремонта в голове созрел план.

Но все по порядку. Первым делом я снял колесо и сразу увидел, что колодки были на пределе. Но одна была стерта практически до металла.

 Сняв колодку, я отыскал в куче барахла пару старых колодок от Субару (лежали с незапамятных времен, выкинуть было жалко т.к износ был 15-20% и к тому же они годились теперь на Москвич (см прошлую статью про дисковые тормоза)). Приложив старую колодку я обвел ее маркером. Болгаркой акуратно пропилил железку стараясь не пилить саму накладку. Пыль от накладки крайне не рекомендуется вдыхать. Поэтому окончательную обрезку я делал ножовкой по металлу. И буквально через 15-20 минут я держал в руках точную копию стертой колодки, которая была благополучно установлена на машину. Поездка состоялась как было запланировано. И наконец можно оценить сей шедевр воочию:


Снизу вверх: оригинальная  не стертая. Копия. Стертая оригинал.
Тоже самое но с оборотной стороны.


Комментариев нет:

Отправить комментарий