Жизнь вокруг автомобиля. Ретро автомобили. Ремонт и тюнинг. Изобретения и техника.

понедельник, 26 марта 2012 г.

Мощь и сила советского автопрома.

На одном из форумов зашел спор касательно того, что советские автомобили полный отстой и все такое. Патриотические чувства были задеты. Я в свое время перелопатил их немало и что касается надежности могу очень даже поспорить. Надежности там хоть отбавляй. Беда советских машин в их советских владельцах с их советским мышлением...в остальном там все как у других.
Итак про эксперимент. так совпало, что на момент этого дурацкого спора ко мне попал на разбор один из таких экземпляров. А именно москвич 2140 в ужасном виде. Мох на стеклах, проросшие зерна в дверях, гниль откуда только можно, ну и так далее...Вобщем экземплярчик тот-еще. Но перед тем как отправить его на гильотину (читай в утиль) было интересно узнать насколько пОциент мертв. Путем несложных манипуляций я оживил это чудо. Движок был очень слаб. Компрессии там практически не было. Я без особого усилия вращал коленвал рукой. Свечи при этом были ввернуты. Автомеханики меня поймут - это был труп 100%. А раз терять ему было нечего, то и издеваться над ни м можно было без сожаления. 
Я был очень скептически настроен когда решил его завести. Но на всякий случай закинул новые свечи, провода. Заменил распределитель зажигания на заведомо исправный. Продул каналы в карбюраторе. Налил свежего бензина. Поставил свежий АКБ.
Поворот ключа и...сразу мотор задергался в конвульсиях...немного дал ему отдохнуть и снова на старт...и о чудо - он радостно заурчал...Ну не то чтобы заурчал, но закашлял и выдохнув облако сажи начал тарахтеть. Спустя 10 минут он уже нормально работал на холостом ходу.
Итак мотор работал.
Предпосылкой для такого эксперимента стали два случая.
Один случай мне расказал мой товарищь который с отцом не доехал до заправки и застрял где-то в лесу наночь глядя...И тогда они влив в бак две бутылки 646 растворителя (машинка была Пежо 605)  благополучно доехали до заправки.
А вторая история была со мной. Давно было, но так случилось, что я неакуратно заворачивал свечку в мотор и нечаянно ломанул изолятор. Запасной свечи не было. Я попробовал ехать на трех, но машина отчаянно сопротивлялась. Тогда-то я и решил достать вторую свечку, для того, чтобы мотор мог работать на 2х вместо 4х цилиндрах - с точки зрения мотора он просто терял половину мощности. И вот на такой тарахтелке я благополучно доехал до гаража, где вкрутил новые свечи. Мотор нормально перенес эту поездку - разве что машина ехала очень медленно и больше 40 км\ч вообще не разгонялась...
И вот имея под рукой такой прекрасный экземпляр для опытов было решено скрестить оба этих случая и проверить предел живучести для легендарного мотора. (легендарный потому, что автомобили москвич благополучно прошли весь этап ралли Лондон-Мехико и Лондон-Сидней в конце 70х). 


http://www.vidwor.ru/video/auto/russkie-mashiny-ezdyat-na-rastvoritele.html

Для эксперимента было предложено независимому человеку из публики (Это был Неуловимый Джо) самолично купить бутылку растворителя  (чтоб исключить любые инсинуации и обвинения в подтасовке) и лично присутствовать и снимать все на видео.
Забавно - как взрослые дядьки валяют дурака.
Результат эксперимента вы видите на видео. Я не стал редактировать (были мелкие накладки, т.к снимали сходу и без репетиций). Изначально планировалось, что я всеже проеду на машине метров 10-20, чтоб окончательно убедить, но в ходе съемок стало понятно, что это вполне очевидно и так...С растворителем конечно вышел косяк. Он сам по себе не очень хорошо горит, копоти много. Я когда свечи достал - они были словно салом обмазаны - очень жирный. А вот на 646 или Р12 машина работала бодрячком. В принципе будь по рукой любой вид горючей жидкости то на 4х цилиндрах машина всеже поехала. А вот на 2х уже ей было тяжковато. 




Комментариев нет:

Отправить комментарий