Жизнь вокруг автомобиля. Ретро автомобили. Ремонт и тюнинг. Изобретения и техника.

пятница, 23 марта 2012 г.

Полноприводизм - это болезнь такая...

Так уж сложилось, но я умудрился подхватить опасный недуг. В простонародье ее кличут “полноприводизм” ;) 

“Пациент” раскажите с чего все началось:
-Так получилось, что я нечаянно купил Субару Легаси. Я не нарочно...это случайно вышло. Я просто искал интересный автомобиль в качество поджопника на каждый день ну и для семейных нужд...По началу начал ездить по всякийм лужам глубоким, по бордюрам высоким, по сугробам скользким. 
Субару Легаси 2.2 1991г.
 И главное ведь не специально делал...просто была необходимость: то запарковаться негде, то объезд далеко, то дорогу не расчистили...И все бы ничего, если бы не познакомился с одним человеком из джиперского клуба, который и ввел в мой лексикон такие слова как "месить говны", "мудовая резина", "стелить березки бампером" и т.д...Вобщем сперва болезнь таилась в пустых отсеках кошелька, она обычно резко прогрессирует когда в кошельке много цветных бумажек с разными циферками. Причем чем больше среди них бумажек на нерусском языке, тем активнее проявляется болезнь...
Поездив на Субарике почти 3 года, мне захотелось чего-то большего. И всмысле размера машины и в смысле возможностей авто. И вот в один день подвернулся вариант обмена на Тойоту РАВ4 первого поколения. Лягушачья внешность, лестные отзывы владельцев  и японская надежность все таки обманули меня. 
Тойота РАВ4 2.0 1998г.
Машина сперва показалась весьма занятной. Все таки это первый авто в стиле джип. Высокая посадка за рулем (тогда я думал, что это высоко), большие колеса (тогда я тоже думал что это большие колеса), большой дорожный просвет (чем я тогда думал) и полный привод с межосевой блокировкой (единственное пожалуй в чем я тогда не ошибся) - машина казалась мне брутальным внедорожником, только маленьким. Однако спустя зиму и одну весну я тихо ненавидел этого лягушонка. 
Брутальный внедорожник
 
Визгливый прожорливый мотор был по японски надежен и при это безнадежно туп. Попытки ездить на ней внатяг приводили к истерике - она не ехала, попытки зажигать на более высоких оборотах доводили до слез - расход был на зависть 6-ти литровым Субурбанам и Тахам...Комфорт и Тойота - эти слова в принципе нельзя писать в одном предложении. Это как день и ночь. Но давайте попорядку. 
Вы видели у нас трамваи с салонами повышеного комфорта. Да те самые где вместо дермантиновых обледенелых сидений стоят литые пластиковые с тканевой обшивкой. 
О да! У меня стояли такие же! Но не смотря на всю свою убогость они были достаточно крепкие и просто нереально жесткие. "Фанера с тряпкой" так примерно могла бы сказать моя спина после 300 км пробега по трассе М3. Архижесткая подвеска и "фанера" делают эту машину настоящим испытанием на мужественность. Поэтому видя дамочек за рулем этой машины я лишь уважительно провожаю их взглядом - мужЫк!
Настоящий "мужЫк" слева ;) 
А как она замерзает зимой. Пердставьте картину. Вы едите в тепленькой машине по дороге. Вам звонят на мобилу. Вы останавливаетесь и минут пять трепетесь по телефону. На улице примерно -10-15 не холодно вобщем. Так вот примерно к концу пятой минуты разговора вы понимаете, что нажать на кнопку отбоя вам надо другой рукой, т.к так в которой вы держите трубку безнадежно закоченела. Если в машине просто выключить печку и ехать, можно учидеть как растут морозные узоры на стекле. А если продежитесь минут 10 то увидите как кристализуется вода из выдыхаемого воздуха...
Я по утрам ее никогда не грел, т.к это не имело никакого значения. В этой машине возможна жизнь только в движении, т.к 15ти минутная стоянка в мороз выстуживает мотор практически до наружней температуры. Неимоверно тонкий метал кузова стынет просто фантастически, равно как и греется на солнце.
Отдельного внимание заслуживает багажник. Представьте у себя в штанах карман глубиной примерно до колена...Представили? А теперь мысленно положите туда ключи от квартиры, телефон, носовой платок, пару скрепок, пару жетонов на метро. Потом как следует попрыгайте и теперь попробуйте достать к примеру жетон на метро. Ну как здорово? То-то и оно. 
Багажник типа  "пенал для карандашей"

Багажник тойоты примерно такой же. Обьемный? О да. Литраж там внушительный. Дверь широкая. Кресла задние складываются...Шик, блеск!
Но каково же ваше удивление, когда вы приходите к машине с двумя небольшими сумками с продуктами, окрываете багажник, ставите сумки внутрь и с ужасом понимаете, чтьо багажник ЗАНЯТ. Нет он конечно не заполнен доверху и места там еще дохрена. Но вот стоят две сумки - бутылка кефира полбатона и рядом поставить больше нечего. Ну не ставить же батоны друг на друга, чтоб рядом поставить бутылку пива...Вобщем не машина, а один сплошной кошмар.
Когда пришлось искать кое какие запчасти, у меня был второй шок. Гребаный ролик грм - 60долл, ремень грм 70долл, провода оригинал 180долл...охренеть. ДА на субарике за 60 долл можно было пол моторного отсека заменить...На мои круглые глаза продавцы только удивленно говорили, да ты ЧЕ? Это же ТОЙОТА! Этож, мля, икона надежности.
Ну знате дорогая публика - у меня в гараже уже 15 лет стоит жестяное мусорное ведро. Единственное, что там сломалось за все это время - это ручка. Но в остальном это тоже ИКОНА НАДЕЖНОСТИ. Все 15 лет оно относительно круглое. Все 15 лет оно исправно собирает мусор и так же исправно вываливает его в контейнер...Казалось бы вот он предел мечтаний. За 15 лет ни копейки вложений. Икона!
Ах да, вспомнил, у бабушки есть еще телик горизонт - маде IN CCCP. Сука ему уже стопиццот лет исполнилось а все еще работает. Видно тоже метит в иконы надежности.
Так вот к чему это я. А к тому, что цена этой надежности ваш комфорт, ваше удовольствие от вождения..
Совсем забыл. Была в машине вешь которая позволяла забыть ненадолго об остальном...Это был круиз контроль..штука избавляла меня от чрезмерных контактов с японской какашкой. Типо я только рулю, остальное делай ты сама...Хотя в целом машина хорошая...вдруг это прочтет человек купивший ее...
Итак вернемся в историю болезни. Лазанье по бездорожью (это я так тогда называл лужи, где воробьи ходили вброд пешком) на тойоте показало полную непригодность подобных паркетомобилей для офроуда. Дохлый кузов, дохлый мотор, дохлая сцепа, дохлая подвеска, дохлое все...И тогда было решено признаться себе в сокровенном - я хочу большой мощный внедорожник...Дедуля Фрейд конечно откоментил бы это непременно в свойственной ему манере, но это не тот случай.



Продолжение следует







 

Комментариев нет:

Отправить комментарий