Жизнь вокруг автомобиля. Ретро автомобили. Ремонт и тюнинг. Изобретения и техника.

четверг, 22 марта 2012 г.

Автомобиль мечты. Как построить машину мечты.

Итак сперва немного истории и как родилось понятие кастом кара(custom car). 
Издавна в США огромную популярность снискало такое течение автотюнинга как хот-роддинг. Хот-род в дословном переводе означает "горячий стержень". Или если выразится более человеческим языком - глубоко модифицированый автомобиль. У хот-роддинга существует великое множество различных течений и направлений. 
вот только некоторые их них.
"nosing/decking" (ноузинг/деккинг) - удаление декоративных молдингов, эмблем и хрома
"chopping" (чоппинг) - понижение крыши за счет обрезания стоек
"frenching" (френчинг) - "утапливание" передних фар и задних фонарей
"sectioning" (секшионинг) - вырезание целой горизонтальной части корпуса
"channeling" (ченнелинг) - опускание кузова вниз относительно рамы
Но всех их объединяет одно - желание сделать свой автомобиль непохожим на других. Я намерено избегаю опопсевшего термина - тюнинг. Во-первых это некорректно, т.к тюнинг это больше все же доводка и настройка авто, а во вторых в большинстве своем тюнинг касается чаще внешних изменений. Когда же мы используем термин - кастом кар, то предполагается полная перестройка автомобиля. 
Внешне автомобиль может полностью копировать внешность прародителя, но внутри он будет совершенно изменен.
Так что же подталкивает именно к перестройке автомобиля? Давайте попробуем разобраться.
Любой агрегат в автомобиле создается по своим законам. Основный параметры узлов и агрегатов таковы, что из ресурс, надежность и стоимость сбалансированы для их производства в промышленных масштабах. Зачастую в конструкциях намерено остаются некоторые не доработки в угоду той же стоимости. 
Если подойти к конструктору и спросить - как сделать деталь надежнее и прочнее. Он с ходу предложит пять-шесть вариантов, но среди них неизменно будет вариант - сделай толще.
Вспомните любую деталь вашего автомобиля, хоть раз но вам приходила в голову мысль - ну почему так, неужели нельзя было подумать и сделать лучше, прочнее и легче. Отвечу - МОЖНО. Всегда можно сделать лучше. Но за это приходится расплачиваться. Чтоб стало понятнее приведу пример. Автомобили Формулы 1. Несмотря на внешнюю хрупкость, эти машины настоящие произведения инженерного искусства. Каждая линия, изгиб и отверстие это скрытые от глаз бессоные ночи за компьютерами, километры бумаги чертежей и расчетов, сотни испытательных образцов...
Помимо конструкции немаловажную роль играет и выбор материала и его обработка.
Однако вернемся к теме. Приведенный мною пример лишний раз доказывает, что любой серийно производимый автомобиль это воплощенный в металле компромис жадности и тщеславия потребителя и производителя. 
С одной стороны производитель хочет создать исключительный продукт, который по своим свойствам оставит конкурентов позади. Клиент тоже мечтает купить автомобиль своей мечты и выделится из серой толпы. С другой стороны жадность клиента не дает ему в полную силу заявить о себе - я тщеславен, но не настолько, чтобы купить это корыто за такие деньги. И производитель тоже жаден до своей прибыли. Зачем тратить месяцы на создание идеального рычага подвески если на этой машине будут возить сумку с помадой и сучку-трясучку с розовыми косичками...На 1 миллион человек найдется всего 1-2 который сможет оценить по достоинству техническое совершенство...Для таких людей сегодня и работают Феррари, Ламборгини, Порше и другие ателье по индивидуальному пошиву авто на заказ.
А что делать простому бедному художнику, который восемь часов в день трудится во имя голубой мечты своего работодателя. Что делать тем, у кого руки чешутся при мыслях о творчетсве, что делать тем, кто задумчиво листает глянцевые журналы с красивыми автомобилями...
Выход есть! И я раскажу, как стать настоящим конструктором своей мечты.

Шаг первый.
Ничто в этом мире не может появится на свет, пока у творца не будет четкого представления о том, чего он хочет. Поэтому для начала вам нужна идея. Можно долго фантазировать глядя из окна на пролетающие автомобили но ничего путного в голову может и не прийти.
Правило первое - гениальные идеи не приходят в пустую голову.
Это значит, что Исаак Ньютон не окрыл бы закон всемирного тяготения, не будь у него элементарных знаний по физике. Менделеев не придумал бы свою таблицу если бы не изучал химию...А Коперник не обнаружил что земля вертится, если бы не смотрел в свой телескоп...Ведь, что такое идея - Идея это по сути решение выданое вашим мозгом в ответ на ваше задание - придумать.
Эврика! Дайте мне точку опоры иначе я переверну землю - кричал пьяный Архимед...
Чтобы родить идею ее надо выносить в себе, для этого не обязательно постоянно думать о чем-то...Достаточно делать время от времени "мозговой штурм". Например сходить на выставку автомобилей, почитать тематический журнал, посидеть в интернете , порисовать на бумажке в конце концов и т.д.
Даже если вам не пришло в голову ничего стоящего, не беда - ваш мозг продолжит работу без вас и ваша задача быть готовым к тому, что например ночью вам приснится ВАШ автомобиль мечты, причем в мельчайших подробностях.
А дальше дело за малым. И второе правило.
Мысль обретает форму только на бумаге.
Берите клочок бумаги и начинайте писать. Пишите все подряд, все что пришло в голову, пишите какого цвета будет руль, с какой скоростью он будет ехать задом, где будут располагаться кнопки, какой у него будет расход топлива и т.д. Вся эта на первый взгляд ненужная информация на самом деле бесценные ниточки на которых подвешена ваша идея. Чем больше нитей тем надежнее она сформулирована. В процессе дальнейшей работы вы сами будете обрезать ненужные нити, а может наоборот - заменять их прочными канатами и делать неотъемлимой частью идеи.
Помните - любая мысль материальна. Чем более детально вы будете себе представлять конечный результат тем скорее вы его получите.
А здесь хочу предостеречь. Многие начинают фантазировать и сами того не понимая ставят себе чрезмерно высокую планку или заранее недостижимый результат. Но подсознательно сами себе говорят - ты болтун, такое тебе точно не по силам. И получается в итоге - идея хорошая, но результат нулевой. Тоесть человек заранее ставит себе недостижимую цель, для того, чтобы потом перед собой оправдаться за отсутствие результата.
Поэтому не ставьте заведомо не достижимые цели.
Не надо мечтать об отделке салона из шкуры панды, или кнопки стеклоподьемника из зубов Майкла Джексона... 
 Шаг первый. 

Ничто в этом мире не может появится на свет, пока у творца не будет четкого представления о том, чего он хочет. Поэтому для начала вам нужна идея. Можно долго фантазировать глядя из окна на пролетающие автомобили но ничего путного в голову может и не прийти. 
Правило первое - гениальные идеи не приходят в пустую голову.
Это значит, что Исаак Ньютон не окрыл бы закон всемирного тяготения, не будь у него элементарных знаний по физике. Менделеев не придумал бы свою таблицу если бы не изучал химию...А Коперник не обнаружил что земля вертится, если бы не смотрел в свой телескоп...Ведь, что такое идея - Идея это по сути решение выданое вашим мозгом в ответ на ваше задание - придумать.
Эврика! Дайте мне точку опоры иначе я переверну землю - кричал пьяный Архимед...
Чтобы родить идею ее надо выносить в себе, для этого не обязательно постоянно думать о чем-то...Достаточно делать время от времени "мозговой штурм". Например сходить на выставку автомобилей, почитать тематический журнал, посидеть в интернете , порисовать на бумажке в конце концов и т.д.
Даже если вам не пришло в голову ничего стоящего, не беда - ваш мозг продолжит работу без вас и ваша задача быть готовым к тому, что например ночью вам приснится ВАШ автомобиль мечты, причем в мельчайших подробностях.  
А дальше дело за малым. И второе правило.
Мысль обретает форму только на бумаге. 
Берите клочок бумаги и начинайте писать. Пишите все подряд, все что пришло в голову, пишите какого цвета будет руль, с какой скоростью он будет ехать задом, где будут располагаться кнопки, какой у него будет расход топлива и т.д. Вся эта на первый взгляд ненужная информация на самом деле бесценные ниточки на которых подвешена ваша идея. Чем больше нитей тем надежнее она сформулирована. В процессе дальнейшей работы вы сами будете обрезать ненужные нити, а может наоборот - заменять их прочными канатами и делать неотъемлимой частью идеи.
Помните - любая мысль материальна. Чем более детально вы будете себе представлять конечный результат тем скорее вы его получите.
А здесь хочу предостеречь. Многие начинают фантазировать и сами того не понимая ставят себе чрезмерно высокую планку или заранее недостижимый результат. Но подсознательно сами себе говорят - ты болтун, такое тебе точно не по силам. И получается в итоге - идея хорошая, но результат нулевой. Тоесть человек заранее ставит себе недостижимую цель, для того, чтобы потом перед собой оправдаться за отсутствие результата.
Поэтому не ставьте заведомо не достижимые цели. 
Не надо мечтать об отделке салона из шкуры панды, или кнопки стеклоподьемника из зубов Майкла Джексона... 
Подытожим. Для того, чтобы придумать вам надо полностью погрузится в изучаемый вопрос. Делать это надо регулярно, но не делать из этого навязчивую идею. Рано или поздно она вас вымотает, так как силы затрачиваются, а результата ноль...
Идея должна быть реализуема в нынешних условиях развития науки и техники. Тоесть фотонный ускоритель вместо закиси азоте в обозримом столетии вам вряд-ли светит...
Обязательно записывайте свои мысли. Этим самым вы ставите своеобразные ментальные маркеры для своего подсознания. Мысль отработана, результат сдан под роспись - отрапортует подсознание вашему сознанию.

Шаг второй
После того, как есть оформленная и сформулированная идея, можно приступить к наиболее сложной части - составлению технического проекта или технического задания, как кому больше нравится.
Какой-то определенной формы можно не придерживаться,  но все же советую придерживаться боле менее последовательной схемы не перепрыгивая с одного на другое и обратно.
техническое задание
Техническое задание должно включать в себя исчерпывающее описание будущего автомобиля. Чтобы избежать путаницы и образование каши, я например, 
советую описание разделить на условные части - кузов, двигатель, трансмиссия, ходовая часть(передняя и задняя подвеска, колеса, шины), рулевое управление, тормозная система, электрооборудование, отделка салона и рабочего места водителя, иные элементы: музыкальное оформление, шумоизоляция, антикор и т.п.
Каждый из разделов начинается с общего описания состава и компонентов. По мере продвижения можно добавлять более детальное описание того или иного узла.
(Пример: тормозная система, гидравлическая, двуконтурная с диагональным разделением. Тормозные механизмы передней оси Бугатти Вейрон, задние Порше Карера GT. Тормозные диски спереди вентилируемые с перфорацией из керамики, сзади вентилируемые  без перфорации. Трубки алюминиевые, жидкость тормозная не ниже дот 4, главных тормозной цилиндр Ауди А4. Система оборудована лампой контроля герметичности контуров и уровня жидкости)
Правило второе - делим работу на этапы и сами устанавливаем сроки их выполнения.
Любая цель достижима при выполнении трех условий. Первое - вижу цель. Второе- вижу путь. Третье - фиксирую свое продвижение на этом пути.
Это сложно лишь на первый взгляд. 
На самом деле вы сами не заметите как будете выезжать из гаража на машине своей мечты, если будете неукоснительно следовать правилам.
Срок устанавливать ОБЯЗАТЕЛЬНО. Если этого не сделать - вы будете продвигаться крайне медленно. 
Главная проблема это заставить себя самоорганизовываться. Если вы научитесь управлять собой, своей ленью. Когда срок проекта растянут на годы то крайне сложно находить в себе силы и желание продолжать уже спустя два месяца после начала работ.
Для того чтобы убедится в правдивости моих слов достаточно посмотреть на огромное количество машин выставленных на продажу с подписью - подготовлена, переварена, разобрана...и фото в неприглядном виде  куска железа и горы запчастей в салоне.
Перед началом работ вы должны четко определить ЧТО В КАКОМ ПОРЯДКЕ ВЫ БУДЕТЕ ДЕЛАТЬ. 
Простой пример. Покрасили автомобиль и принялись за ремонт двигателя. В итоге повредили краску на крыльях, помяли дверь когда вынимали мотор, сломали крепеж - пришлось варить и сожгли антикор.
Поэтому весь комплекс работ должен быть сперва описан на бумаге. Вы сразу увидите, где есть ошибка. Некоторые работы можно совместить, в силу того, что проводятся они в одном месте.
Например вы решили перебрать подвеску. Логично, что эту работу удобно совместить с модернизацией тормозной системы.
Это позволит сэкономить время, что наиболее ценно. Позволит четко выстроить порядок работ. Даст возможность получать МОЩНЫЙ СТИМУЛ от осознания того, что работа движется. 
Последнее стоит объяснить подробнее.Вспомните как мама кормит малыша кашей. Она проводит по тарелке условную линию - как бы разделяя кашу пополам. И приговривает ложечку за маму, ложечку за папу...И по мере поедания каши ребенок ВИДИТ, что до условной середины осталось совсем немножко...И малыш продолжает есть. 
Тоесть первый импульс к дейтвияю он получает от мамы - сьесть ложку за маму и папу, а уже второй импульс он дает себе сам.
Ваша задача строить работу так, чтобы работать на собственных импульсах - как ядерный реактор. Импульс рождается тогда, когда вы видите движение вперед. И чем быстрее вы продвигаетесь тем мощнее будет ваша мотивация.
И вот мы подошли к правилу третьему -
Пройденный этап на пути к поставленной цели дает мощную мотивацию к выполнению следующего шага.


Шаг третий. Планирование бюджета. 
Где взять деньги? Кто виноват и что делать?
Уверен, что никого не удивлю, если скажу что все в этом мире имеет свою цену. Хорошо быть здоровым и богатым, чем бедным и больным.
В большинстве своем большими игрушками мы начинаем увлекаться будучи уже вовлеченными в трудовые отношения в социуме ;) Тоесть у вас есть работы и какая никакая зарплата (у кого-то получка, что тоже неплохо). 
Я на своей шкуре прочувствовал, что такое растягивание сроков выполнения работы из-за отсутствия финансов...Естественно против законов математики не попрешь. Если денег 0, то на этот 0 сильно не погуляешь. Но есть выход. 
Издавне когда еще не было товарно денежных отношений первобытные люди решали свои "финансовые" затруднения путем кооперации.
Иными словами - хочешь мяса, иди выстрогай топор.
Тем кто работает понятно, что система отношений между работодателем и работником строится по принципу - работник продает свое время. Меняет время на деньги. И выход оказывается в том, что вам тоже иногда приходится покупать кусочек времени другого человека. Например вы едете в метро. Вы за несколько рублей купиле себе полчаса времени водителя поезда...Тоесть вы сделали обмен время=деньги=время. Очевидно, что возможен прямой обмен время=время. 
Всей этойь билибердой я хотел подвести вас к мысли, что сами по себе деньги особой роли не играют. Главную роль играют ваши потребности в определенный момент времени. Например вы может получить бесплатно полчаса времени водителя поезда после работы если пригласите его выпить по кружке пива и поболтать. Но вечером вам его время нафик не надо. Вам его время понадобилось с 8 до 9 когда вы ехали на работу.
Я плавно подвожу к основной мысли. Если у вас нету денег, но вам что-то нужно, все что вам необходимо сделать это занятся поиском того, кто озадачен той же проблемой. И ваши отношения могут оказаться гораздо БОЛЕЕ выгоднями нежели производить их в денежном выражении.
Ну хватит лирики - конкретику давай!
Пример: вы желаете изготовить деталь, но токарь попросил с вас бутылку водки. Денег на бутылку у вас нет. Вариант - найти например бабульку, которой надо перекопать огород. Бабулька не богатая, но со времен СССР хранит бутылку Столичной водки. Копаем огород, берем бутылку, идем к токарю токарь делает деталь, отдаем бутылку. В итоге все трое счастливы: пьяный токарь, бабушка на огороде и вы с деталькой.
При этом ваши затраты - булочка с чаем, 150 грам пота и две мозоли на ладошках.
Это и будет трудовой кооператив. Вы все трое его участники. Такая форма труда наиболее эффективная в плане результата. 
И вот теперь попробуйте применить эту форму труда к своему автомобилю. К примеру вы можете помочь соседу поменять глушитель, а он вам в благодарность подарит свежекраденый батл грунтовки, который вы потом используете по прямому назначеню в малярке. Малярку вам сделают в обмен на доставку пьяного маляра после получения зарплаты домой...вы све равно без машины, а вам по пути с маляром.
Есть еще один способ если не убрать полностью, то по крайней мере существенно сократить свои затраты. Применительно к автомобилю эта форма денежных отношений называется в экономической литературе - барыжничество ;) 
Не буду долго обьяснять теорию, сразу к практике.
Вам нужен двигатель для вашего проекта. Вам нужны некоторые части оборудования, кузова и т.д. Наиболее целесообразно приобрести автомобиль целиком на запчасти, взять отттуда все необходимое, а остальное распродать. 
Таким нехитрым способом вы существенно понижаете бюджет проекта, так как львиная доля компонентов окупается за счет перепродажи ненужного хлама. 
Хлам можно продавать, а можно обменивать на что-то нужное вам. Хлам можно использовать как деньги. "Вам нужны дверные ручки, а давайте вы мне машину поможете заматовать и т.д."
Правило четвертое - голь на выдумку хитра
Не бойтесь обращаться за помощью, и сами не отказывайте в помощи другим. С миру по нитке, голому - 6 миллиардов ниток...

В процессе составления технического задания вы сразу же будете фиксировать первоначальные денежные затраты. Примерный перечень работ и примерная их стоимость. Свой труд в бюджет можно не включать...это бесплатно.
И вот когда вы закончите писать и подобьете итоговую сумму необходимую вам не воплощение в жизнь, можете смело умножить ее на два. Увы но это почти всегда так. В особо запущеных случаях цифру можно умножать на три-четыре и даже пять...Это зависит от многих факторов, и радиус кривизны рук играет едвали не главную роль.
Сюда войдут не только не учтенные затраты, здесь заложена цена вашей ошибки, цена вашей учебы на своих ошибках.
Не стоит сразу закупать все скопом. Делайте это поэтапно, по своему графику. Если вы планировали например начать с кузова, то не стоит закупать сразу резину и диски. Во первых вы потратите деньги и тогда ваш процесс тормознется на неопределенный срок. Вдохновение постепенно исчезнет и постепенно созреет мысль о продаже и пошло оно к чертям...Это ЗАКОН!
Начинать работу советую с САМОЙ сложной и трудоемкой работы. Чаше всего это кузов. Много сварки, много подгонки, много покраски и т.д. 
Ошибка большинства состоит в том, что начинают работу со всякой мелочевки...Бампер отполировал, сабвуфер купил и магнитолу...Крутые диски без резины и так далее...Узнали себя? 
Поехали дальше. Правило пятое - машину разбираем полностью.
Это значит, что глобальные изменения требуют глобального подхода. Сразу стоит запастись миллионом коробок всех размеров и маркером. В эти коробки вы будете складывать детали и подписывать что-где лежит. Детали складывать надо по возможности чистыми.
Теперь когда кузов полностью освобожден от агрегатов и узлов можно снимать навесные кузовные панели - капот, двери, крылья. Осторожно вынимаем электропроводку. В некоторых машинах снять проводку не повредив ее крайне сложно, в этом случае лучше позаботиться о ее сохранности. Упаковать жгуты в пленку или замотать скотчем. Их легко можно повредить болгаркой, сваркой или просто уронив на них что-то тяжелое...
Когда голый кузов уже радует наш взор приступаем к дефектовке. Первым делом осматриваем силовые элементы и полости. Гнилые элементы кузова лучше заменять целиком. Если это порог, то вскрыв его вы к удивлению обнаружите сгнившие усилители порогов. Под ржавой кромкой заднего крыла вы обязательно обнаружите гнилой карман или арку.
Реставрация элементов не желательно, т.к это имеет крайне неэстетичный вид, и крайне требовательно к умению ГРАМОТНО эти элементы предохранить от дальнейшей коррозии. Без опыта это трудновато. Если машина редкая или старая и есть проблема с поставкой запчастей - то увы придется кроить.
Для изготовления латок лучше пользоваться кузовным железом от иномарок...Тут вам и подходящая толщина, и марка стали, и возможно частичное цинкование. Кстати об оцинкованой жести.
Использовать для сварочных работ оцинкованую жесть  - нельзя. Для этого есть две причины.
В процессе сварки цинк интенсивно испаряется, поскольку его температура кипения составляет 906 °С. При дуговых способах сварки оцинкованной стали особое внимание должно быть уделено технике безопасности, так как выделяющиеся пары цинка, интенсивно загрязняющие воздух в рабочей зоне, могут привести к удушью, вызвать «цинковую лихорадку». Поэтому рабочее место сварщика должно быть оборудовано местной вентиляцией, а помещение, где выполняются сварочные работы — устройствами эффективной общеобменной вентиляции.
Интенсивно испаряясь при сварке, цинк попадает в сварочную ванну и способствует образованию пор и кристаллизационных трещин в шве
Пары цинка в организме образуют цианиды.
ЦИАНИДЫ - ЯД!
И вторая причина вытекает из первой. Сгоревший цинк ничего не защитит. Ржавеет всегда место в околошовной зоне. Поэтому если вы хотите защитить метал путем покрытия его цинком, лучше делать это после проведения всех сварочных работ. Существующие методы нанесения цинка вполне применимы в обычном гараже...
Перед сваркой детали необходимо тщательно очистить от ржавчины и маслянистых загрязнений. Только тогда соединение будет по настоящему прочным.
При сваривании двут листовых деталей встык не рекомендуется варить их сплошным швом. Это вызывает сильное коробление деталей и образуется множественные места напряженного металла. Это чревато образованием трещин.
Тонкое кузовное железо варим точками. Шаг 1-1,5см. 
Длинные швы можно проходить короткими швами по 1.5-2см с интервалом 2-3см. Который при необходимости можно укрепить точкой. 
Такой способ сварки позволяет добиться прочности соединения и скорости выполнения. 
Можно варить и сплошным швом, но это нерационально. Большой расход матриалов. Выигрыш практически нулевой. Это примерно как мыть автомобиль спиртом, а не водой.
После сваривания обязательно шов необходимо обработать. После остывания можно сперва очистить металической щеткой или кругом. Сровнять выступы и наплывы. Удалить остатки шлака. Далее можно промазать шов например составом содержащим цинк или другие ингибиторы коррозии. После чего обязательно замазать грунтом. Если сделать это в первые полчаса после проведения сварочных работ вероятность появления коррозии на этом месте практически нулевая.
Использование заклепок вообще лишено смысла. Заклепочное соединение в кустарных условиях не выдерживает никакой критики. Основная проблема - мягкий материал. Сейчас широко распространены разрывные заклепки. Они годятся для временной фиксации деталей, но не годятся для длительного использования. Заклепка в автомобиле имеет тенденцию к расшатыванию. Частично это проблему решает установка деталей на специальный клей и проклепывание. Такой метод хорошо подойдет для алюминиевых кузовных панелей. Приварить их к железу невозможно. 
К тому же между разнородными металами возникает гальваническая пара и слабый ток, который постепенно вызывает коррозию одного из элементов.
Работы над кузовом следует вести до определенного момента. Это связано с тем, что при установке инородных агрегатов вам еще придется много раз их снимать и ставить и вы можете поцарапать ваш кузов. Оптимальный вариант - это ремонт кузова, грунтование полостей и частично шпатлевание на несъемных элементах - крыша, задние крылья.


Следующим этапом после кузова можно предложить вариант поработать с подвеской и тормозной системой.
Если ваши изменения касаются лишь замены компонентов подвески, то здесь нет ничего сложного - старое в мусорку, новое ставим.
Если вы планировали заменить подвеску на другую или же модернизировать ее, то лучше делать это поэтапно. Сперва следует сделать черновую примерку - чтобы в случае вашего просчета у вас остался шанс исправить ошибку. Далее вы просто следуете намеченому плану.
Помните, что вам возможно предстоит еще раз снять и поставить подвеску обратно, поэтому не стоит зажимать все соединения выпучив глаза. 
Собраная и установленная подвеска дает вам возможность увидеть первые очертания вашего автомобиля. Он уже катается туда-сюда ;) 

Тормоза. 
Следует важное место в ваших набросках уделить тормозам. Во первых это безопасность. Во вторых это тоже безопасность. За ошибки с тормозной системой приходится иногда платить дорогую цену...Лучше если вы немного разберетесь в теории. 
вот несколько роликов чтобы иметь понятие о принципах работы тормозных систем 

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=TxutPWP59_U #! 

http://www.youtube.com/watch?v=bnc3VnQ8kUY&feature=related  

http://systemsauto.ru/brake/brake.html 

Для того, чтобы верно оценить потребности вашего автомобиля можно сделать нехитрый расчет тормозной динамики автомобиля. Это избавит вас от ненужных трат на дорогостоящие компоненты. Увеличиение мощности тормозов следует производить в том, случае если существенно меняется масса автомобиля или его развесовка по осям, в случае если вы устанавливаете более мощный двигатель. В случае если ваш авто предполагается использовать для агрессивного вождения.
В остальном штатная система справится со своей функцией. Ее достаточно просто привести в приличный вид и при необходимости отремонтировать.

1 комментарий: