Жизнь вокруг автомобиля. Ретро автомобили. Ремонт и тюнинг. Изобретения и техника.

четверг, 3 мая 2012 г.

Ралли Минск-Дружный.


Автоклуб ЗАЗ-Гараж организовал любительское авторалли по минскому району. Особых требований к авто не предъявлялось и участвовать мог любой желающий.

Автомобили участников разделены на три категории по мощности двигателя:
1-я категория – автомобили с паспортной мощностью двигателя до 30 л.с.;
2-я категория – автомобили с паспортной мощностью двигателя 30-55 л.с.;
3-я категория – автомобили с паспортной мощностью двигателя свыше 55 л.с.
К участию допускаются авто производства СССР и социалистических стран до 1995 г.в.

Допущенные к участию экипажи получают дорожную книжку с маршрутным заданием, контрольную карточку и далее действуют согласно ее указаниям:
• первый сектор по маршруту: старт АЗС №55 - Шабаны (ул. Селицкого) – д. Королищевичи (первый сектор с отметкой времени) - Ельница - Синило - Лысовщина - Синитки - Голоцк (отметка времени) - АЗС №6 Хозяйнинки (отметка времени) - финиш 1-го сектора;
• второй сектор: АЗС №6 Хозяйнинки - Дукора - Энергия (отметка времени) - финиш 2-го сектора (спецзадание «Блондинка на дороге»);
• третий сектор: Уборки -ТЭЦ-5 - Дружный (финиш);
• п. Дружный (дополнительное соревнование): спецзадание-1 «Тушение возгорания в автомобиле», спецзадание-2 «Медицинская помощь», допсоревнование-3 «Фигурное вождение».Для тех кто по какой-то причне не смог приехать на своем конике времен СССР можно было участвовать на любой машине, при условии, что машина не попадает в общий зачет. То есть, просто прокатится и получить удовольствие.
Чем я и воспользовался. Москвич мой пока в процессе ремонта, но острое желание вырваться из городского асфальта в "пампасы" было острее. Протяженность маршрута около 50км. Время гонки чуть больше 1,5 часов.
Хочу сразу сказать, что это был мой первый опыт участия в подобных соревнованиях. Хотелось получить небольшой опыт и заодно "пощупать" насколько это интересно.
Утром 29 апреля 2012 мы к 9-00 прибыли на место старта. Площадка еще была пуста, но буквально через 15 минут ее заполнили машины. Мой носорог выглядел как 10-ти классник в начальной школе на фоне маленьких сверкающих запорожцев. Но внешность обманчива. И о ходовых качествах запорожца мне было известно не по наслышке. Эти маленькие и шустрые машинки неслабо могут ползать по лесным дорогам. Сам ездил и знаю их возможности.










Накануне я ради интереса прокатился по маршруту (он не был тайной), оценить качество дороги и выбрать места, где было бы можно пофотографироваться (все таки вне зачета гонка отходит на второй план, а вот репортаж с места событий уже как-бы на первый).
Первое что бросилось в глаза это живописные места по которым шла трасса. Асфальт постоянно сменялся гравийкой, ровные участки просто нереальными колдобинами и ямами по колено. Казалось бы, что такое 50 км...но темп гонки заставлял все время быть в напряжении.
Тщательно выверенный и просчитанный маршрут был по настоящему интересный и местами довольно сложный.
Старт гонки и первые повороты. Сразу за Шабанами нас встречает вот такой живописное озерцо с шикарным серпантином.
Первые повороты пролетаются на одном дыхании, дорога довольно пустынная и так и хочется втопить педаль покрепче, но лимит времени все время заставляет просто таки тащится 40-45км/ч. 
И наконец первая часть маршрута пройдена и мы отмечаемся на промежуточном финише. А так как мы стартовали первыми, то имеем счастье видеть как прибывают остальные участники. Забавно видеть, как люди вокруг непонимающе крутят головами разглядывая старенькие москвича, запорожцы и жигули со стартовыми номерами на боках. 
Многие неверя переспрашивают, это что - гонки какие-то? Ну, да. Ралли! 
Ух, здорово! Только и может сказать спросивший.
Понятное дело всем тут же хочется поделится первыми впечатлениями и восторгами.






Но вот время отдыха подходит к концу и снова пора в бой. Второй этап несмотря на простоту - проехать с десяток километров со скоростью около 100км/ч оказался не так прост. Оказывается на пути следования расположен населенный пункт Дукора, где скорость пришлось сбрасывать до 40-60 км/ч, поэтому заранее пришлось топить около 120 чтоб в среднем выйти на указанное время. 
По окончании второго этапа наш ждали три девушки со спец заданием "Помоги блондинке сменить колесо". Загвоздка заключалась вовсе не в скорости а в правильности выполнения задания. Оказывается, чтоб заменить колесо надо 5 лет учиться в университете ;) 

Правильная последовательность действий; 
1) Включить аварийную сигнализацию, выставить знак аварийной остановки, надеть жилет безопасности.2) поставить автомобиль на ручной тормоз и установить под противоположное колесо, колесный башмак.3) Ослабить колесные гайки, поддомкратить автомобиль, отвернуть гайки, заменить колесо, закрутить гайки, опустить автомобиль, обжать гайки, померить давление в шине.



И наконец нас ждал последний этап. Сложность задания была в том, что дорогу надо было найти по карте, а не по легенде. В принципе не особо сложно. Но мы шли не в общем зачете и поэтому захотелось попробовать поискать более интересную дорогу. На карте мы видели было большое количество дорог местного значения, но обозначены они были странно пунктиром. 
Уже потом стало понятно почему. Это примерно так - есть дорога - нет дороги - есть дорога - нет дороги. Дважды нам пришлось разворачиваться, так как мы банально упирались либо в болото либо в тупик. Но в итоге решили больше не баловаться и поехали как нам тогда показалось по нормальной дороге ;) Мы весело мчались по направлению к ТЭЦ5


Ошибка была в том, что понятие дорога на джипе становится более относительным. Видимо поэтому аккуратный асфальтированный участок дороги, который был больше похож на въезд на проходную ТЭЦ5 остался просто незамеченным ;) 
Толи мне хотелось поскорее попасть на финиш, толи слишком расслабился предчувствуя финиш. 
Передо мной была просто шикарная дорога и ни капли сомнения в правильности направления. А навигатор, скотина, только вселял уверенность ;) 
По моему трудно найти более подходящую
иллюстрацию к понятию финишная прямая.


Радость однако была не долгой. Вконце этой деревенской магистрали нас ждал маленький сюрприз. Лужа была с виду безобидная и я наверное попробовал проскочить ее с ходу, но колея от двускатки грузовика как-то насторожила...Помня первую заповедь ждипера - больше ходишь, дальше едешь я ушел на разведку. Объехать лужу не получилось бы, т.к поле было свежевспаханое. Борозды достигали глубины 30см, а ноги проваливались в мягкий торф. любая попытка ехать по пашне закончилась бы полной посадкой на пузо. Ехать через лужу тоже было без шансов. Все осложнялось еще тем обстоятельством, что накануне я снял муфты включения переднего моста для ремонта и машина из полноприводной стала заднеприводной. Сесть в этой луже на 2х тонной машине было секундным делом. 
Вариантов было всего два. Либо разворачиваться обратно (а это довольно далеко - на фотке видно, что ТЭЦ виднеется уже на самом горизонте). Либо рискнуть и штурмовать лужу. 
Решили рискнуть. Я предварительно стравил воздух в задних шинах (это известный прием - позволяет увеличить площадь контакта с грунтом и не дает сильно закапываться). 
Рядом с лужей была узенькая полоса земли. Она была очень плотная но напитаная водой. Если ехать по ней слишком быстро есть риск сорваться в колею и тогда без трактора не обойтись. Если ехать очень медленно, то машина может продавить грунт и просто закопаться. Опыт и только опыт ;) И вот мысленно взывая к всем богам жму на гашетку и прицелившись даю полный газ. Чувствую как колеса срывают землю и колса отчаянно цепляются за малейшие твердые комочки земли. Уже почти проскочив лужу зад все таки сваливается в колею, благо оказалось не сильно глубоко и мост не зацепился за края. Выскакиваю из первой колеи и туже с ходу влетаю с следующую лужу. Меня накрывает волной брызг с кусочками навоза, травы и песка но машина все таки выскакивает на более менее твердый участок. Я для верности проезжаю до конца поля и дожидаюсь своего штурмана ;) 

Злосчастная лужа которая стоила нам добрую половину штрафных очков.

Стравливаем воздух из шин.
Удача сопутствует смелым ;) 
Перед финишем мы пытаемся срезать большой угол и летим сквозь какой-то проезд. Попути встречаются ямы такого размера, что я мысленно благодарю всех подряд, что гонка проходит в разгар дня. Ночью эта яма запросто могла стать финишем. Но благодаря этому срезу мы выигрываем пару километров пути и выскакиваем на дорогу перед кем-то из участников. (Кажется это были девушки на красном запорожце). 
И наконец долгожданный финиш!
Доехали!
Но расслабляться было рано. Нас ждали новые испытания.
Организаторы подготовили площадку для маневрирования, где предстояло показать все мастерство в управлении автомобилем. В принципе особых проблем не было, если бы не последняя фишка вокруг которой надо было делать петлю. Радиус разворота машины достаточно большой (у полноприводных машина всегда так из-за углов работы передних шрусов). А площадку выкладывали для моноприводной. В итоге не хватило считанных сантиметров несмотря на все мои попытки ехать по наибольшей дуге.


Несмотря на простоту траектории движения некоторые все же запутались и нахватали штрафов. Записи всех заездов участников лежат здесь
Здесь выложу наиболее примечательные по моему мнению.
Авторский заезд.


Не знаю как вы но мне это напомнило момент из комедии Полицейская Академия, где Хукс сдавала вождение на площадке. Медленно, аккуратно и все равно красиво.

В толпе зрителей его называли "Бешеный мандарин".
А под конец заводных покатушеr даже у судей зачесались пятки и захотелось немного пошалить ;)
 


Далее меня проэкзаменовали на знание медицины ;) Вернее на остаточность знаний после автошколы. 
А вот дальше организаторы приготовили немножко экстрима. Нам предстояло потушить горящий автомобиль. Мне кажется, что такого рода конкурсы очень полезны. Пожар в машине иногда вгоняет людей в ступор - куда бежать, за что хвататься. А когда схватился куда нажимать и т.д. За ЭТОТ конкурс отдельное спасибо.
Все просто: 1. Берем. 2. Тушим.

В целом тушение было простым, но и тут не обошлось без забавных моментов. Женский экипаж и здесь отличился. Думаю с такой закалкой теперь не страшно в горящую избу входить.
Предупредительный в воздух и контрольный под капот.


И вот оно - окончание состязаний. Уставшие, но довольные едем к озеру отдохнуть, поделится впечатлениями, посчитать результаты и наконец просто поесть шашлыка.
Жаль нету белого фрака ;) 




Из-за леса доносился странный шум воды. Любопытство взяло верх и вот, что шумело:
Даже не спрашивайте меня ЧТО ЭТО? 
Рядом ТЭЦ5 - видимо сброс пара или воды в озеро для охлаждения. Но выглядит внушительно. Как потом выяснилось - это закрытая зона и туда вход "жЭстачайше" запрещен ;) 
Но еще Салтыков-Щедрин писал, что строгость российких(читай славянских) законов компенсируется необязательностью их исполнения.
И толпы рыбаков и прочих гражданских лиц гуляющих под этими водопадами как бы подтверждают это.





Подведу итог: Было просто здорово! В таких мероприятиях как нигде важно именно участие, а не победа. Всего 1 день насыщенный событиями заменяет неделю отпуска дома на диване перед телевизором. Познакомились с кучей интересных и увлеченных людей. Весело провели время. 
Мы со штурманом, а по совместительству женой ;) , с нетерпением ждем следующей гонки, и надеемся все же участвовать в своей категории и уже по-настоящему побороться за первое место... Всем удачи!









1 комментарий:

  1. Очень понравился репортаж! Взглянула на все происходившее с другой стороны. Все таки я дочка организатора и местный житель:)Приятно, что такие теплые отзывы! До скорых встреч ЕЩЕ!!!

    ОтветитьУдалить