Жизнь вокруг автомобиля. Ретро автомобили. Ремонт и тюнинг. Изобретения и техника.

воскресенье, 13 мая 2012 г.

Автомобиль своими руками. MATV.



Владимира Мательского знают многие автолюбители. Кажется, что его энергии хватило бы и на запуск на орбиту космического корабля.
Пока же, в редких перерывах между основной работой, мастер собственноручно создает белорусское ноу-хау: из запчастей импортного и российского автопрома вырастают красавцы веломобили, квадроциклы, ретро-автомобиль и даже джип.
Не заметить его было невозможно. Ярко-красное ретро-авто не оставляло равнодушными прохожих тихой минской улочки. «Почему без капота? Из какой марки переделали? Что за эмблема-ящерица?» - прохожие восхищенно цокали языками и живо щелкали невиданное доселе чудо техники на мобильники...
В этот день архитектор Владимир Мательский праздновал свое 60-летие. На интервью согласился не сразу: мол, не люблю хвастаться, пиара и так хватает: достаточно сесть за руль собственноручно собранного ретро-автомобиля. Но после уговоров согласился. Правда, с условием: говорить о руководителе Владимире Мательском сегодня не будем. Зато мастер с удовольствием рассказывает о своем хобби - конструировании автомобилей. Идея собрать ретро-авто из доступных запчастей родилась после визита Владимира Вацлавовича в гости к дочери и зятю в Новую Зеландию. Местные умельцы так лихо восстанавливали из автохлама чудо-машины мощностью более 1000 лошадиных сил, что стало обидно: а чем я хуже?! И на следующий день после возвращения на родину Мательский уже колдовал над чертежным станком. А ровно через год архитектор приобрел две первые квадратные трубы для авторамы.
«В МОЕЙ МАШИНЕ ДВИГАТЕЛЬ — ОТ «ВОЛГИ», ЗАПЧАСТИ ОТ «МЕРСЕДАСА», «НИВЫ» И «ЖИГУЛЕЙ»
- Вы изначально знали, какой автомобиль хотите создать?
- Сначала была идея сделать спортивный трехколесный автомобиль. Но я не нашел к нему двигатель поперечного расположения мощностью хотя бы до 200 лошадей. Тогда и решил окунуться в 40-е годы прошлого века и создать ретро-авто.
Это единственный эксклюзивный в мире автомобиль «Retro-MATV». А самое главное, что он создан в Беларуси, - не без гордости поясняет Владимир Вацлавович. - Все необходимые испытания были проведены аккредитованной лабораторией на автополигоне под Минском как для вновь созданного автомобиля. Подключили множество аппаратуры, датчиков - ведь безопасность движения превыше всего! Все получилось с первого раза. Хотя, не буду скрывать, риск был: если бы машина не прошла испытания - поставил бы ее на дачную лужайку. Была бы просто памятником моему таланту.
Кропотливая работа кипела два с половиной года. Каждый день после рабочего дня мастер отправлялся в гараж, где в одиночестве колдовал над чудо-машиной.
- Нет, иногда, конечно, ребята помогали: например, поднять 300-килограммовый двигатель. Но все остальное - сам. Часто использовал бэушные запчасти от российских авто: двигатель от «Волги 2410», трансмиссия, коробка, мосты. Хотя в процессе понял, что реставрировать иногда выходит дороже, чем покупать новые. Суппорта и тормозную систему взял от «Жигулей», амортизаторы - от «Нивы», с «Мерседеса» - диски. Очень много деталей от «Дайхатсу». Заднюю подвеску и переднюю балку с амортизаторами я конструировал сам.
- Кому первому показали свое изобретение?
- Семье. У меня и жена, и сын архитекторы. Работу, конечно, оценили, но и без критики не обошлось. Мол, вот бы двери сантиметров на десять пошире, чтобы удобнее было садиться в авто. Замечание по существу, учту на будущее.
Замечания жены Владимир Вацлавович принимает с благодарностью. Еще бы: только мудрая женщина смогла бы проникнуться мечтой благоверного и терпеть его постоянные отлучки!
- Знаете, я благодарен жене за терпение. Другая на ее месте могла бы и не понять. Ведь дети разъехались, мы живем с ней вдвоем. А я практически каждый день в течение двух лет после работы - в гараж. Приходил за полночь…
«ЖЕНА НЕ ЛЮБИТ КАТАТЬСЯ В КАБРИОЛЕТЕ, А ДЕВЧОНКИ ЗАПРЫГИВАЮТ С РАДОСТЬЮ!»
- Зато теперь жена, наверняка, любит прокатиться в единственном в своем роде кабриолете!
- Да нет, прокатилась лишь разок. Не любит. Там же от ветра прическа портится (улыбается)! А вот девочки с удовольствием прыгают (смеется). Это я вам точно говорю! Однажды за мной одна машина ехала аж до самой дачи. Ну, думаю, бандиты: отнять хотят! Приезжаем, а из авто выскакивают четыре девчонки: «Пожалуйста, дяденька, разрешите нам сфотографироваться в вашей машинке! Мы от самого Минска за вами гонимся…»
- Вас, наверное, и гаишники не останавливают? - устраиваюсь поудобнее на белом кожаном сиденье эффектного кабриолета. На спинке - вышитая красными нитками эффектная ящерица, именно на нее походит сверху эффектная машинка.
- Не останавливают, - еще шире улыбается Мательский. - Лишь однажды гаишник только хотел взмахнуть палочкой, но лишь крутанулся на месте и… как ничего не бывало. Вообще вниманием на дороге я не обделен: сигналят, мигают фарами, машут, девчонки охают: «Ой, мамочки!» Я в ответ всегда стараюсь поприветствовать…
Видно сразу: авто сделано для себя, с любовью. На внутренности дверок встроенные фонарики-подсветка, регулируемый руль, выезжающая магнитола. И даже самодельные щетки-самоходы на невысоком лобовом стекле. А музыка! Встроенный сабвуфер (120 вт!) размером с небольшой багажник выдает такие децибелы, что на светофоре впору устраивать дискотеку! На регистрационном удостоверении, что крепится на лобовом стекле, значится: «Автомобиль - самодельный, госномер - 0808 КХ». Сентиментальные поклонницы тут же расшифровали: «КХ, значит, - какой хороший!..»
«ЗА МОЕ ИЗОБРЕТЕНИЕ ПРЕДЛАГАЛИ ЛЮБЫЕ ДЕНЬГИ»
- Такое чудо, наверное, и возле магазина спокойно не оставишь?
- Да запросто! Сбегается столько народу, что и переживать не приходится, они и охраняют (улыбается). Кстати, спасибо им: могли бы, как некоторые, из вредности и гвоздем по облицовке пройтись…
- А почему авто - и без капота, сэкономили?
- Такая задумка была изначально. Очень уж хотелось создать что-то необыкновенное и нестандартное. К тому же мне нравится ажурный волговский двигатель, симпатичный!
- Наверняка к вам обращались потенциальные покупатели? Сколько давали за машинку?
- Так она же бесценна! Это же ребенок, дитя. Я мастерил ее с любовью, отдавая частичку своей души. Как же можно это оценить и продать?.. Однажды прямо посреди дороги со мной на перекрестке поравнялся некий грузин. Открывает окно своего авто и, показывая на мой кабриолет, спрашивает: «Скока стоит?» Я отвечаю, что, мол, что у вас нет таких денег. А он в позу: «Да я любые деньги отдам!..»
- А ваше дитя вам дорого обошлось?
- Честно сказать - не считал. И не хочу расстраиваться. Конечно, денег ушло много! Но для меня творчество дороже, чем финансы. А вообще, что касается технической части, то в ней все просто: регулируемая подвеска, регулируемый руль, выезжающая магнитола, воздушные дудки, компрессор для подкачки колес, подогрев сидений…
- Почему бы вам не начать серийное производство своего ноу-хау?
- Было предложение по производству десяти квадроциклов. Это же просто: две трубы, на базе минского мотоцикла. Но сами понимаете: сейчас не самая простая финансовая ситуация, пока не до того...
И вот уже маститый архитектор рассказывает про авто для повседневной жизни. Про любимый «Мерседес», на котором ездит уже более 19-ти лет.
- Сейчас ему уже 26. Но я доволен. Так и хочется сказать: «Автомобиль, как и женщину, не меняют» (улыбается). Хотя, конечно, были бы деньги - купил бы новый. Но это уже другая история…
Мы уверены, что в 60 лет жизнь только начинается. И желаем Владимиру Мательскому еще многих творческих побед. Выслушав поздравления, мастер медлит лишь секунду: «Да какие у меня победы? Впереди разве что белорусский джип… Хотя, может, не ограничивать себя рамками и замахнуться на белорусский космолет (улыбается)?..»
Статья взята здесь.












































Комментариев нет:

Отправить комментарий