Долгое время я искал нормальные фары для дополнительного освещения. Штатные фары хороши для штатного режима освещения - тоесть на дороге. А вне дороги света много не бывает. Думаю любой кто хоть разок ездил ночью по лесу поймет меня , насколько сложно ориентироваться среди темных елок. Противотуманки представленные на рынке слабо справляются со своей задачей. Чуть чуть светят, да и качество изготовления мягко говоря - говно. Один пластик.Стекла из пластика мутнеют, отражатели не достаточно герметичны и при хорошем дождике текут безбожно. Чего уж говорить про их погружение под воду (при переезде глубокой лужи например).
Я вдоволь наигрался со всякого рода китайским барахлом и случайно узнал, что есть в природе хорошая недорогая альтернатива. А именно танковые фары ФГ127(ближний свет) и ФГ126(дальний свет).
Эти фары идеально подходят для тех, кто хотел бы оснастить свой внедорожник дополнительной оптикой. Изначально фара ФГ-127 разрабатывалась как фара ближнего света, для применения на бронеобъектах таких как танки, БМП, БТР. Первой машиной на которой серийно были установлены фары типа ФГ-127 был танк Т-64, отсюда и пошло название – танковая фара. Фара выполнена для работы в режиме видимого света со светомаскировкой. Предназначена для освещения местности видимым светом, при этом фара ФГ-127 со светомаскировочной насадкой освещает местность с соблюдением светомаскировки. Корпус фары имеет двойную гидроизоляцию, что в свою очередь, обеспечивает надежную работу в диапазоне температур от минус 50С до плюс 65С при вибрациях, ударах, воздействиях пыли и атмосферных осадков. Соответственно, фары, разработанные когда-то для военных, сейчас как никогда востребованы любителями поездок по бездорожью. Фара комплектуется штатной лампой на 24 V.
Эти фары идеально подходят для тех, кто хотел бы оснастить свой внедорожник дополнительной оптикой. Изначально фара ФГ-127 разрабатывалась как фара ближнего света, для применения на бронеобъектах таких как танки, БМП, БТР. Первой машиной на которой серийно были установлены фары типа ФГ-127 был танк Т-64, отсюда и пошло название – танковая фара. Фара выполнена для работы в режиме видимого света со светомаскировкой. Предназначена для освещения местности видимым светом, при этом фара ФГ-127 со светомаскировочной насадкой освещает местность с соблюдением светомаскировки. Корпус фары имеет двойную гидроизоляцию, что в свою очередь, обеспечивает надежную работу в диапазоне температур от минус 50С до плюс 65С при вибрациях, ударах, воздействиях пыли и атмосферных осадков. Соответственно, фары, разработанные когда-то для военных, сейчас как никогда востребованы любителями поездок по бездорожью. Фара комплектуется штатной лампой на 24 V.
Интернет пестрит разного рода предложениями по усовершенствованию фары и переделке ее под 12 вольтовую схему.
1. Вариант: Установка отражателя от жигулей 2106. Для этого вместо отражателя под лампу на 28в ставят отражатель от жиги где применяется любая доступная 12в лампа. Или H4 или H1.
Вроде все классно и красиво. Но при такой переделке теряется вся прелесть этой фары. А именно ее двойная герметизация. Ведь первый контур герметизации это и есть оптический элемент - стекло и отражатель уплотнены резинкой. Лампа так же герметично закрывается специальной крышкой.
Лампа в жигулях никак не герметизируется.
Тоесть при протекании корпуса ваша фара запросто может стать аквариумом.
2. Вариант. Установка ксенона. Минусы все те-же что и описаны выше. Любая негерметичность корпуса и фаре каюк. Причем каюк в разы выше, т.к придется менять недешевую лампу и недешевый блок розжига. Хотя если фара с ксеноном идет на крышу то шансов ее утопить в разы меньше - стоит рискнуть.
3. Вариант. Вкорячивание ламп с цоколем H4. Цоколь обпиливается до нужного размера и тупо вставляется внатяг в колбу. Разъем подключения там стандартный и можно использовать два режима освещения. Что тоже неплохо.
Я же придумал альтернативный вариант переделки при котором вы сможете сохранить герметичность фары как это было задумано, и при этом не испортить свет.
Итак начнем по порядку. Для начала разбираем фару полностью - используя принцип открути все что видишь. Пояснять эти движения стоит разве, что для совсем криворуких. Как любая военная штука - выполнена она надежно и добротно. И перед нами предстает вот такая картина:
Берем в руки блок с отражателем и перевернув видим, что вокруг колбы идет резиновое кольцо. Именно это кольцо и обеспечивает герметичность лампы.
Чуть ниже видите - это был эксперимент по обтачиванию лампы H4 до размеров родной лампы. Срезаем усики и несильно стачиваем кольцо.
В руке: слева родная лампочка. Справа юбка от лампы H4. Сверху видна колба для лампы с кольцевым пояском на дне и выступами на поверхности колбы. |
Далее просто вставляем в колбу. Обтачивать надо аккуратно. Если подогнать плотно то лампа становится внатяг и не болтается. Минус один - трудно выковыривать обратно.
Но, имея под рукой набор ламп разного калибра, я перебрал их все и все же решил остановится на стандартной лампе для противотуманок. Это лампа с цоколем H3 и мощностью 50-55w. Лампа компактная, дешевая, достаточно мощная и очень распространенная.Вся проблема в том, что H3 слишком короткая. То есть спиралька лампы не будет попадать в фокусе параболлы фары и светить фара будет хреново. Но если ее выдвинуть вперед, то все становится как раз как надо. Здесь ниже простая зарисовка. Точка F это фокус отражателя. Любое изменение его положения приведет к нарушению в образовании светового пучка.
И если с осевым расположением(центровка) проблем не возникает, то определить расстояние "f" надо достаточно точно.
Стоит отдельно указать, что лампа родная упирается ободком в специальные выступы на колбе. На самом дне колбы так же есть небольшой кольцевой выступ, который нам и пригодится. Расстояние от выступа до места установки родной лампы примерно такое же как требуется для сдвига. Тут то и родилось простое, но эффективное решение.
Просовываем в него проводок и центрируем лампу. Далее отмечаем центр для полукруглой выемки имеющейся на цоколе лампы.
Я рекомендую дальше не сверлить отверстие для шурупа, а именно проколоть керном или еще чем нибудь. Кругляш можно и выправить потом. Дело в том, что в тонкой пластине шуруп со временем разбалтывается и самовывинчивается. При пробивании отверстия место его установки становится слегка конусным и шуруп как-бы нарезает там резьбу. Короче держит лучше и крепче.
После того, как проделаны все эти манипуляции можно собрать нашу лампу с переходником. Для этого просто прикручиваем ее шурупом. Вот и все. Дальше вы ее просто вставляете лампу в колбу. Первый этап модернизации завершен.
Дальше задача состоит в подключении лампочки к штатным разъемам фары. Здесь задача как-бы раздваивается. С одной стороны надо решить - оставить неизменной лампу и переделывать крышку, либо оставить крышку и переделывать лампу.
Фокус вот в чем. Если взять лампу и просто отрезать с хвостика разъем типа "папа" и обжать на него разъем типа "мама" то останется просто соединить "маму" с "папой" на крышке. Фара будет герметична как и с завода. Но заменить лампу просто снял-поставил уже не получится. Надо будет таскать с собой набор клем и каждый раз переделывать лампочку либо мудрить что-то еще.
Я расскажу про более сложный способ, но и более рациональный в плане ремонта. Для этого я просто просверлил отверстие в крышке и сквозь него продел проводок, которые через маленький адаптер соединяется с клеммной колодкой фары. Отверстие в крышке герметизируется обычным куском резины обернутым вокруг проводка и вставленный в отверстие. Выглядит не очень, зато лампу теперь можно менять быстро.
Каждый сам решит как ему лучше.
Еще момент. Для того, чтобы исключить болтание переходника внутри колбы я для профилактики добавил туда кусок обычного шланга который будет постоянно поджимать переходник к колбе.
Хорошо видно отверстие в крышке. |
Соединение с адаптером. |
Фару можно устанавливать и подключать. Думаю не надо объяснять, что подключать надо через реле и предохранитель, либо к штатным разъемам противотуманок (как это было сделано у меня).
И дождавшись темноты можно проверить результат работы. Фотки не ахти какие, но результат налицо.
Пару слов про крепление. Штатно фара крепится в специальном патроне - вроде полушара, но он не всегда удачно вписывается в отведенное место на бампере или люстре. И к тому же например на кенгурятнике его просто некуда прикрепить (ушки для фар очень маленькие). Для фиксации используем простой обрезок трубы диаметром 15-25мм и длиной 5-15мм. Это позволит регулировать наклон и поворот фары.
Крепление к бамперу. |
А вот как они светят.
Включен ближний свет. Штатная оптика с ксеноном 4300К. |
Включен ближний свет с ксеноном 4300К + 2 фары ФГ127 с галогенками. |
p.s Этот вариант хорош для ксенона с лампами под цоколь H3. Если протечет корпус вы по крайней мере не угробите лампочки.
musso!!!! +фары танковые плюс бампер замененый на усилиный как я понимаю....это ты по каким лесам там ездишь?)))а так авто оттличное, сам по себе то внедорожник, еше и с руками подошли,молодец мужик,!!!
ОтветитьУдалитьЯ видел комментарии людей, которые уже получили ссуду от г-на Бенджамина Ли, и я решил подать заявку в соответствии с их рекомендациями, и всего через 5 дней я подтвердил свою ссуду на моем банковском счете на общую сумму 850 000,00 долларов США, которую я запросил. Это действительно отличная новость, и я советую всем, кому нужен настоящий кредитор, подать заявку по электронной почте: 247officedept@gmail.com или WhatsApp: + 1-989-394-3740. Я счастлив, что получил ссуду, о которой просил.
ОтветитьУдалить